Услуги по созданию, продвижению и сопровождению сайтовУслуги по созданию, продвижению и сопровождению сайтов

Дизайн, вёрстка, сопровождение и продвижение сайтов


Александр Кульгин

контакты:
akulgin@ya.ru
8 904 920 95 90
vk.com/asdey

© ИП Кульгина И.В. 2008-2013

Как избежать переоптимизации Вашего сайта

В сети много рассказывают об оптимизации сайта, только мало кто знает точно, что это такое. Когда Вы оптимизируете сайт, то таким образом повышаете его эффективность. Но эффективность может расцениваться по-разному, в зависимости от целей самого сайта, его типа и т.д. И когда такая модификация сайта приближает Вас к желаемой цели, то уже это можно назвать оптимизацией.

Можно провести аналогию макияжа девушек, как своеобразную модификацию лица и модификацию сайта вплоть до его оптимизации. Таким образом, оптимизация сайта будет выглядеть, так как будто простой девушке, сделали красивый макияж, и она превратилась просто в модель неземной красоты.

Девушка с макияжем намного красивее, чем без него. Вот так и сайт намного красивее, когда он оптимизирован. И такая красота может проявляться только в некоторых его частях. Например, в заголовке, контенте и коде. Это быстрее может приблизить Вас к цели. Ведь так можно улучшить позиции сайта в поисковых системах и даже увеличить конверсию посетителей.

Но кроме оптимизации существует еще такое понятие, как переоптимизация. Переоптимизация – это превышение меры, что никогда не приведет к хорошим результатам. Сайт получится перенасыщенным в плане информации. Это может проявиться в имени домена, контенте, адресе страницы и т.д. Если уже продолжать аналогию с макияжем, то переоптимизация будет выглядеть если бы красивую девушку накрасил какой-то ребенок, в результате чего получился перебор с макияжем, а девушка выглядит не совсем красиво (это еще мягко сказано).

Причиной переоптимизации может быть неверное определение эффективности сайта. Вот что может быть плохого в переоптимизации сайта:

  • происходит имитация релевантности. То есть когда присуща переоптимизация, то сайт не релевантент тем запросам, под которые его оптимизировали. И эта релевантность просто имитируется сайтом.
  • когда превышается мера, конверсия сайта снижается, потому что заголовки и сам контент сайта становятся вообще нечитабельными. Вот и получается, что запросов много, но переходов на сайт очень мало, трафик вроде есть, но никаких подписок или покупок тоже нет.
  • поисковые системы расценивают переоптимизацию, как переспам. Это значит, что контент сайта перенасыщен ключевыми словами. В результате сайт могут показывать на низких позициях или вообще отправить в бан.

Так что на этом лучше не попадаться и всегда знать меру.